Слово о Ведьмах

genya1Известно, что народ, лишенный наследия предков, подобен семье погорельцев, ко-торым приходится все начинать сызнова. Крайне редко такая семья достигает того уровня достатка, который был у нее до пожара, а еще реже, этот достаток преумножается. Исто-рию России легко отождествить с затянувшимся в доме пожаром. Различие лишь в том, что горят ценности не преходящие.

Веков этак пятнадцать, поколение за поколением нас приучают, и небезуспешно, к перевернутому положению древнерусских обычаев, общественных взаимоотношений, сущности русских эпических и фольклорных героев – всего, что составляет наше этно-культурное наследие.

Ярким и знаковым примером может послужить метаморфозы происшедшие с древ-нерусскими ведьмами. Некогда это было сообщество носителей и толкователей Веды – основного сборника знаний о мире и изначальных ценностях, собирателей и хранителей родовых обычаев и истории.

Слово «ведьма» состоит из двух легко слышимых слов Веда и Ма, если дословно перевес-ти это с санскрита получится Правда и Ноша, (бренность). То есть, прямой перевод слово-сочетания может прозвучать как Несущий знание о Правде, (истине). Но Ма, на том же санскрите, это еще и женщина, мать. Поэтому полный смысл русского слова ВедьМа зву-чит как Истина в устах Матери, Мать Знающая Правду и т.д. Дело в том, что древние ве-ды помимо означенного выше, содержали в себе религиозные, астрономические и астро-логические, медицинские и хозяйственно-технические познания. Записанные на языке древних «богов», они требовали постоянного носителя и толкователя. Без ведьмы не свершались браки, не сеялся и не пожинался урожай. Ведьмы определяли когда праздно-вать, а когда трудиться, даже имена новорожденным давала ведьма, она же и врачевала. Ведьмы не занимались колдовскими обрядами, их деятельность определялась знаниями, передаваемыми из поколения в поколение и их умножением.

Каждый год, ведьмы собирались в определенном месте, где обменивались вновь накопленной информацией, эти собрания (шабаши), зачастую, проходили с весельем и застольем. Что весьма схоже с современными симпозиумами ученых мужей. Русские ведьмы, как правило, собирались у Алатырь-камня, где в те давние времена стоял храм Велеса и куда, помимо них, в иные дни приходили русские каганы (князья). Здесь принимались решения о начале войны и заключались мирные соглашения. На этом же, священном для русов месте, в лихую годину собирались волхвы и молили богов о прощении грехов и ниспослании благоденствий.
…Как у камня того у Алатыря
Собиралися-соезжалися
Сорок царей со царевичем,
Сорок князей со князевичем,
Сорок могучих витязей,
Сорок мудрых волхвов…

(Песни птицы Гамаюн).

У готов, (позднее – германцев), подобные вещи происходили на священной горе известной под названием Вальпург. С приходом христианства, отчасти по тайному умыс-лу, отчасти по невежеству все подобные собрания стали зваться «бесовскими гульбища-ми», а само слово «шабаш» (конец чему-то, окончание года, сельскохозяйственного сезо-на, войны или мира), под влиянием церковников изменило свой исконный смысл. Сегодня он остался только в народном просторечье. (Сохранилось с давних времен это слово и у иудеев – знаменитый праздник Шабат). Это стало возможным благодаря тому, что шабаши ведьм и волхвов происходили в условиях напускной таинственности, скрытости от посторонних глаз. Играя на любопытстве и неведенье людей можно создавать любые инсинуации и мистификации. Чем не преминули воспользоваться христиане.

Почему же, работа носителя знаний, как в патриархальных родах, так и в сообще-ствах с матриархальным устройством, в большинстве случаев возлагалась на женщин? Все очень просто. Причина вполне прагматическая. Женщины менее подвержены занятию философией, что исключает обобщение и трактовку фактов, женщины более консервативны чем мужчины, что позволяло сохранять традиции, изредка дополняя их, а не переписывая заново, к чему так склонны представители сильного пола, мужи умом зиждутся, а женщины мудростью. (Достаточно посмотреть на то, что сегодня происходит с российской Конституцией, чтоб осознать правоту доводов наших предков). Но основная причина, лежит в еще более простой плоскости: женщины не охотятся, не воюют, менее подвержены вредным привычкам, сокращающим жизнь. Срок жизни женщины и по сей день превышает срок жизни мужчины, а в те, далекие, полные опасностей времена и подавно. Есть еще одна причина, которую никак нельзя назвать второстепенной. В древнерусских родах женщине всегда отводилась главенствующая роль еще и потому, что согласно Велесовой Книге Дажьбог сын Перуна и Роси породил русских людей через корову Земун от которой проистекает молочная Ра-река в садах Ирия, дающая жизнь, силу и благоденствие народу русскому. Следовательно, высоко чтилось женское начало. Достаточно сказать, что Лада, женская сущность Бога Рода, Мать всех богов, (Сва Ма), почиталась русами значительно выше самого Сварога – мужской сущности Рода. Именно Лада считалась главной защитницей наших предков, защитницей материнства и детства… Не случайно, после христианизации, ее место заняла Богородица. Ментальность не так легко поменять.

Но до того как это произошло всех, так или иначе связанных с древними религиозными культами, ведьм, волхвов (жрецов), христианские проповедники всячески ошельмовали, не скупясь не эпитеты и выдумки. Оклеветанных же, пытали и жгли, уничтожая на корню. В начале под слезы, а позднее под одобрительные возгласы толпы.

Сегодня немногим известно, что католической инквизиции в Европе, берущей начало в конце XIII века, предшествовала «инквизиция» православная, отправлявшая на костры очищения всех, не принявших креста. Разница заключалась лишь в том, что в православии не был учрежден специальный церковный аппарат и репрессии проводились при помощи светской власти. Ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занималась церковь. В древнем юридическом памятнике – «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование (вознесение молитв языческим богам), отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В древнерусском литературном памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и волхвов церковным судом. (Следует обратить внимание на тот факт, что поначалу ведовство отделялось от волхвования, а тем более от чародейства. Признавалось, что это принципиально разные виды деятельности). В летописи отмечается, что в 1024 г. в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение. И таких свидетельств великое множество. Охота на ведьм, в прямом смысле, велась более половины тысячелетия, вплоть до воцарения на престол Екатерины Великой. Хотя, ориентировочно, уже в XIV-XV веках, подлинные ведьмы почти перестали существовать. Огромное количество древних знаний, в связи с этим, было утрачено. Только некоторые документы (в виде клинописи) были спасены. К примеру, если обратить внимание на Иоакимовскую летопись, и проанализировать ее, то можно заметить множество заимствований из Велесовой Книги. Кстати, спасение древнеславянской летописи от костра, историки как раз и приписывают первому новгородскому епископу Иоакиму, греку, а (не визатийцу-ромею), культурному и грамотному человеку. Он, учившийся в академии, разбиравший там рукописи древнегреческих (языческих) философов и поэтов, вполне мог спасти Книгу во время устроенного Добрыней (дядей князя Владимира) и Путятой погрома в Новгороде при его крещении, собрать дощечки из разоренных языческих храмов в образуемую епископскую библиотеку. Это очень достоверно и психологически: Иоаким единственный, кто правдиво описал разгром и резню в Новгороде – в иных летописях крещение описывалось как долгожданное и радостное действо. Только он, по-христиански, терпимо относился к языческой религии. Он, один из немногих в те времена, свято чтил наставление Христа: «… Идите и учите…», и при этом помнил, что Христос не завещал Апостолам жечь и сечь всех не подчинившихся. Сегодня трудно сказать, когда христиане стали участниками геополитических и политических разборок, но в том, что они ими стали сомневаться не приходится.

Несмотря на то, что само слово – «ведьма» к середине второго тысячелетия от Р. Х. пре-вратилось в обыкновенное нарицательное, «охота» продолжалась с прежней жестокостью. После одной из наиболее кровавых расправ, (в 1504 г.), знаменем воинствующей церкви стал Иосиф Волоцкий, боровшийся с ведьмами, а заодно и с прочими участниками антицерковного движения, с помощью духовного и светского меча. За заслуги перед светской властью и церковью Иосиф в 1591 г. был объявлен общерусским святым.

Но если имена виновных в физических расправах с неугодными худо-бедно из-вестны, то авторов шельмования фольклорных и эпических героев, авторов новых сказов «о презлых ведьмах» мы вряд ли сумеем назвать. Поскольку внедренные в народное соз-нание посредством огня, меча, кнута и медового пряника, умелыми проповедями и т.д., эти мифы стали «Русскими народными сказками», былинами, Словами да Песнями на которых выросло множество поколений. Таким образом, у Яги отросла «костяная нога», Кощей Бессмертный занялся «киднепингом» и растлением юных дев, а горный великан, страж темного царства, Горыня, (аналог древнегреческого Харона и библейского огненного Херувима), по преданию умевший превращаться в змея, дабы уберечь ясунь от темного мира, навсегда оборотился в «Змея Горыныча», оставил свой пост и начал пожирать, полонить и жечь, и всякие мерзости на Руси сотворять.

Многие герои древнерусских летописей, эпических сказаний и мифов, преврати-лись во врагов, и только некоторые вдруг стали ярыми защитниками новой, Православ-ной Руси. В одной их следующих глав, будут вскрыты подлинные причины фальсифика-ции русской истории, здесь мы не будем углубляться во все перипетии, чтоб не уйти от заглавной темы.
Практически все персонажи русских сказок имеют своих прототипов в пантеоне древних титанов, богов и прославленных, смертных людей. Как правило, витязей и кня-зей. Некоторые из них действительно представляли темную сторону мира. Но их судьбы и деяния так переплетены с деяниями и судьбами представителей светлых сил, что отделить одних от других так, чтоб ничего не потерять, попросту невозможно. Само существование этих персонажей, согласно древним принципам Нави и Яви, (Инь и Ян), вело к светлой стороне, освобождению богов из забвения, что, несомненно, сильно мешало замыслам христианских миссионеров. И тогда началось. К примеру, Буря Яга Усоньша Виевна, супруга бога Велеса, богиня смерти, хозяйка избушки, стоящей на границе двух миров, превратилась в страшную «каргу» с замашками людоедки, а порой в откровенно глупый персонаж. Чтобы убить правду ее надо очернить, а еще лучше осмеять. Что и было сделано христианскими идеологами. А по преданию, Буря Яга, вместе со своим мужем, (Велесом – богом богатства и скота, проводником в загробный мир, сыном небесной коровы Земун, подобно индуистскому Шиве – богом-Разрушителем Вселенной. В другой ипостаси – богом мудрости), однажды победила Дажьбога, (одного из древнейших славянских богов, бога всей Вселенной, солнечного бога, как уже сказано выше – сына Перуна и русалки Роси, прародителя русского народа), и приковала его к дубу. Не убила, а приковала, то есть не казнила, а наказала. По-видимому, именно этого христиане и не простили красавице Виевне. А если серьезно, то к подобным превращениям привело стремление церковной иерархии отправить в небытие всю дохристианскую русскую культуру, разорвать узы, связывающие ее с культурами древнейших цивилизаций земли, и на обломках явить миру новый этнос, корнями держащийся за православие. Что удалось с величайшим успехом. Сегодня не только иностранцы уверены в том, что Руси до XI века, как государства не существовало, но и подавляющее большинство этнических русов. Однако мы снова уклонились от темы.

Возможно, кого-то привело в замешательство отчество «Виевна», которое носила Буря Яга. Уж очень ярким всплывает образ Вия, описанный И.В. Гоголем. Этакое чудище с неподъемными веками… Стоит пояснить, что Вий – царь подземного мира, отец вели-кана Горыни, титана Святогора (аналога греческого Атланта), красавицы Златогорки (первой жены Дажьбога) и, как уже сказано, Бури Яги, относится к группе древнейших богов. Так вот, согласно древнерусским мифам, (Песни птицы Гамаюн), Вий приходился сыном Черному змию, ввергнутому Сварогом, после длительной войны, в Царство Пекельное. Туда же угодил и сын Змия но, в отличие от папаши, остался живым. Судя по всему, Вий и впрямь не был красавцем, но в том и квинтэссенция древней ведической культуры, что черное и белое в ней рядом ходит, и уродливое может рождать красивое, а слабое давать жизнь сильному. Что противоречит основным принципам христианства, отказывающегося примирять полярности. Принцип – разделяй и властвуй, лежит в основе всех семитских и постсемитских культов. Притча о Вавилонском столпотворении яркое тому свидетельство.

Так что же с ведьмами? Чтобы понять, чем они так досадили христианству, что по-требовался целый «крестовый поход» для их искоренения, необходимо знать еще и то, что ведьмы и волхвы, пользующиеся непререкаемым авторитетом в народе, кроме уже обозначенных ценностей, были хранителями политического устройства Руси. Это кстати еще одно доказательство существования древнерусского государства, поскольку внутриполитическое устройство может существовать, только в условиях общества со строго упорядоченной законодательной базой.

В те далекие времена, на Руси, обществом управляло Вече. Князья избирались только для военных походов, или, когда это было необходимо. Этой системой некогда пользовались древние греки, римляне и многие другие народы. Когда нужда в централи-зации власти отпадала, князья становились обычными гражданами. Стать князем по праву наследования, родства или за мзду было невозможно. Только лучший из лучших избирался на этот пост. Но власть опьяняет. Однажды получивший ее, всегда с трудом с ней расстается. Так было раньше, так происходит и сегодня. И князья вступили в противоборство с ведьмами и волхвами желая переменить ситуацию в свою сторону. Именно тогда, в войска стали нанимать иноплеменных ратников, составивших вскоре основу княжеских дружин, а при Рюриковичах дошло до того, что русов в регулярных войсках не осталось. Занятые «смердным» трудом, скотоводством и землепашеством русы стали забывать воинскую науку. В последствии, это весьма пагубно отразилось на дальнейшей истории Руси. Однако сила ведьм и волхвов оставалась еще немалой. То здесь, то там вспыхивали восстания и возвращались вечевые традиции. Князьям был необходим союзник, для борьбы с этими традициями. Платформа для установления прочной диктатуры и погребения в небытие демократической системы. К этому времени, давно уже пала демократия в Афинах и во всей Греции, перестал существовать римский Сенат. Христианские миссионеры вступали в сговор с диктаторами, постепенно упрочивая свое на них влияние. К примеру Германарех, принял христианство и в одночасье стал королем Германом, а древние готы, родственное руссам племя, стали называться германцами. С приходом на княжение в Киеве князя новгородского Владимира, незаконнорожденного сына князя Святослава, рожденного от ключницы, христианство пришло на Русь, и пошло кровавыми, семимильными шагами. Позднее, в угоду Владимиру, блудливое перо монаха Нестора начертит в его честь массу дифирамбов, заодно приписав кровавому узурпатору, братоубийце, черты святости, вычеркнув из истории русской все славное и светлое. Уничтожит память о славе и древней истории русского народа, которую многие тысячелетия хранили Ведьмы.
«…Аскольд – темный воин, и
так сегодня греками просвещен,
что никаких русов нет, а есть варвары.
Но мы это могли осмеять,
так как наши отцы, и они римлян потрясали,
а греков разметали, как испуганных поросят!»

(Влесова Книга)

И в заключение, следует отметить, что в Библии женщине предопределены муки и материнство есть ничто иное как божье наказание. Само зачатие и процесс рождения от-ражается на матери и ребенке печатью «первородного греха», а в древней Руси материн-ство почиталось как священнодействие. Кстати, ни в одной религии мира, материнство не значится, как наказание, а только, как святое предназначение женщины. Может потому все народы исповедующие христианство сегодня вымирают как генотип, оставляя жиз-ненное пространство людям, рождение которых есть дар небес, а не кара господня? Кста-ти в Торе, материнство тоже преподносится как священное таинство. Для кого ж, и с ка-кой целью написана Библия, позвольте спросить? И за что пострадали Ведьмы?

комментария 3

  1. Best Writing Service написал(а):

    Best Writing Service

    Get an expert academic writing assistance! We can write any paper on any subject within the tightest deadline.

  2. ahrq grants for health services research dissertation program r36 написал(а):

    ahrq grants for health services research dissertation program r36

    The following is a list of training programs and support mechanisms with a (foa) for ahrq grants for health services research dissertation (r36) can be  grant announcements from the agency for healthcare research and quality for ahrq grants for health…

  3. Get your documents written perfectly написал(а):

    Best Editing Service

    The amount of written content has been growing exponentially recently, and it’s no wonder. For students, writing is an inseparable part of college and university assignments; for businesses, online publishing is a way to reach customers. The need for…

Оставить комментарий