КОГДА-ТО МЫ БЫЛИ ЕДИНЫМ НАРОДОМ

kalovrat_3 копия

Много веков, человечество ищет философскую формулу гармонии во взаимоотношениях между субъектами человеческого общества. Иногда, некоторым, кажется, будто она найдена, но очередная война, этнический, религиозный конфликт и даже ссора между супругами, ниспровергает надежду с небес на землю. Формул и теорем выдвинуто немало. К примеру, одной из основных, человечество некогда избрало библейские истины и библейское обозначение, и обоснование человеческого бытия. Однако время показало, что составителями Великих постулатов была допущена существенная ошибка, в конечном итоге уведшая общество в сторону скорее антигармонии нежели к гармонии. Ошибка заключена в том, что людям предлагался единообразный стиль и способ взаимоотношений с миром в отрыве от природных корней и определенных эволюцией путей развития. Сегодня уже совершенно ясно, что любая монотеистическая религия и исходящая из ее постулатов философия служит разобщению этносов, ломает традиции взаимоотношений построенных когда-то по принципам взаимодействия и взаимообогащения. Графически, построенные по монотеистическим лекалам отношения выразились в форме треугольника – фигуры или иной фигуры составленной из отрезков, для которых не предусмотрено пространство самостоятельного, вне определенных контуров, движения. По большому счету, эти отрезки лишены какого либо личного внешнего мира вообще, что противоречит самой природе мироздания. У формы, образованной на монотеистических постулатах, как и полагается всему сущему существует нулевая точка, (Бог?) которая якобы находится внутри пространства занимаемого отрезками. Но при тщательном анализе видно, что по причине оторванности отрезков от единого начала и насильственным образом сочлененных в замкнутую конструкцию, которая ни с чем в природе не соприкасается, нулевая точка становится всего лишь абстрактным объектом. Такое сообщество долго существовать во взаимной привязанности не может по определению – ничто во Вселенной не может существовать без начала. А именно этого начала и лишает любая, искусственным образом, в отрыве от хода естественной эволюции, созданная религия или философия. То, что библейская доктрина, основанная на другом, опять-таки, искусственном фундаменте, иудаизме, таковой является, специального доказательства не требует. Следовательно – монотеизм библейского канона, (треугольник), являющийся производным от другого треугольника, образует весьма сложную геометрическую конструкцию, которая, создавая новые точки пересечения, порождает массу отрезков, которых ничего не удерживает вместе кроме обозначенных постулатов. Не имеющие общей нулевой точки, отрезки взаимосвязаны только соображениями социальной, политической или религиозной необходимости, ценностями весьма изменчивыми. Для того чтоб понять всю призрачность такой формы взаимоотношений, не нужно иметь семи пядей во лбу. Понятно, что рано или поздно, но обязательно произойдет отделение отрезков от фигуры. Что, в принципе, и происходит сегодня. Для примера достаточно одного только СССР или бывшей Югославии. Сегодня мы наблюдаем создание новой фигуры, (Европейский союз), построение которой основано на политических и экономических базисах, а не по принципу единой нулевой точки. Можно с уверенностью утверждать, что данная фигура недолговременна и ее распад заведомо предрешен. Любая искусственно созданная структура, лишенная единой для всех элементов связующей составляющей обречена на распад, при этом элементы дезориентированные в пространстве будут метаться в нем, регулярно сталкиваясь между собой и в конечном итоге рассеиваясь во Вселенной. Где же выход? Ответ на этот вопрос очевиден и лежит на поверхности. И он не форме, а в самом определении сущности. Ошибка допущена в момент, когда субъект общества (этнос) был представлен в виде отрезка. Тогда как ясно прослеживается, что он является вектором. Как известно, вектор – это луч, исходящий из нулевой точки в бесконечность. Общность таких лучей вышедших из единой нулевой точки и образуют Вселенную, в нашем случае – мировое сообщество. Каждый из векторов, в свою очередь, является нулевой точкой для целой группы новых лучей, являющих собой материю бесконечного света, которая и зовется Вселенской Гармонией, формой бесконечного существования вещей в Пространстве и Времени.

Если пристально смотреть в точку отправления вектора, можно узреть Бога, пути которого, как известно, неисповедимы. Сегодняшний мир – это даже более сложная геометрическая фигура, чем сочлененные треугольники. И до гармонии нам далеко, как никогда прежде. Этнические распри одолевают здравый смысл, и уводят мир в сторону окончательного разобщения. Этносы земли, представленные в форме отрезков, распадаются, превращаясь в элементы Вселенского хаоса. Мы страшимся расщепления физического атомного ядра, и не замечаем, как расщепляется нулевая точка устремившихся в пространство векторов человечества. А этот взрыв пострашней термоядерного и сравним лишь со взрывом самой материи Вселенной. Вселяет оптимизм только то, что взрыв этот вернет всех нас к началу существования. Сегодня модно стало рассматривать свой этнос, как центр всего мироздания, как основу основ и таким образом самим определять себе место под солнцем. И невелико число тех, кто задумывается о том, как далеко он уходит от точки отрыва, превращаясь из вектора в отрезок. Навязанная миру формула бытия работает безукоризненно, приближая час апокалипсиса, окончательного распада. Как предотвратить распад, как вернуть отрезкам векторность. Для этого существует лишь один способ, вернуть отрезки в нулевую точку или, хотя бы, указать им на нее…

Мало кто не знает библейскую притчу о Вавилонском столпотворении, когда все люди говорили на одном языке и, будучи одним целым, находились в непосредственном соприкосновении с той самой нулевой точкой. Когда-то мы были одним народом, мы пели гимны одним богам и мы понимали друг друга. Много с тех пор утекло воды, и словно лучи от солнца хлынули мы в пространство, оставляя корни свои в самом начале начал. Притча о вавилонской башне, это не вымысел, а перефразированный миф о хрустальной горе Меру, возвышавшейся когда-то на маковке Земли. О существовании этой «горы» говорится в эпосах и мифах большинства народов, населяющих сегодня Евразию. Векторов вышедших из одной точки, и по чьей-то воле превращенные в отрезки. Видимо для того чтоб изжить эту память, создавая новое, по своему разумению и в соответствии со своими взглядами и потребностями, сообщество, составители Библии и сочинили легенду о Вавилоне. Однако, память о Меру сохранилась в славянских, индийских, ойратских, финоугорских, кельтских, греческих и многих других этнических культурных памятниках. Которые назвать обыденным словом «мифы» не поворачивается язык.

Есть в мире гора, крутохолмная Меру, Нельзя ей найти ни сравненье ни меру. В надмирной красе, в недоступном пространстве, Сверкает она в золотистом убранстве <…> Одета вершина ее жемчугами. Сокрыта вершина ее облаками. На этой вершине, в жемчужном чертоге, Уселись однажды небесные Боги…

Махабхарата.

Древние египтяне свои пирамиды обозначали символами, которые читаются не иначе как МР. Если учесть, что в древнеегипетской письменности гласных не существовало, то мы с полным основанием смеем утверждать что Меру, Мир и МР – одно и тоже. Традиция, насыпать курганы над усыпальницами у славян, ойратов, шумер, готов и многих других народов по всей видимости является следствием этнокультурной памяти. Все это — яркое свидетельство существования в прошлом центра, который мы условно назвали здесь «нулевой точкой». Мы были когда-то единым народом. Это было время, когда на Кольском полуострове, на Таймыре и Чукотке произрастал виноград и олива, а люди жили в прекрасной и счастливой стране и умирали от пресыщения радостями жизни. Древнеримский учёный Плиний Старший писал о ней так:

«За этими (Рифейскими) горами, по ту сторону Аквилона, живет счастливый народ, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью…»

Сходное описание этой страны, мы находим и у древнегреческого основателя исторической науки – Геродота, а так же у других древних.

Это была прародина всей Евразийской цивилизации. Конечно, мы не станем говорить теперь обо всех ее субъектах. Но проведем параллели между двумя векторами, которые еще не до конца превратились в отрезки, как многие другие, и попытаемся предупредить тенденцию к пагубной метаморфозе.

Русские (славяне) и Калмыки (ойраты) – история свела нас после многих столетий блуждания в пространстве. Два вектора, выйдя из одной общей точки, встретились в другой, стремясь замкнуться в бесконечную линию, которая, пересекая заветную нулевую точку и создав новую, возможно, когда-нибудь, предстанет примером существования гармонии.

Славная встреча. Но существует в мире догмат, согласно которому векторам места нет на земле, поскольку ими невозможно управлять из вне. Ведь они связаны корнями с недостижимой для многих точкой Бога. А потому, с точки зрения правящего сегодня триумвирата (тщеславие, деньги и власть) их просто необходимо разорвать. Ведь глядя на них, к истоку вернутся и снова превратятся в векторы те, кого так долго удерживали в злополучном треугольном замке. Силы, которые сегодня пытаются разобщить славян и калмыков (ойратов), скорее всего, обречены на неудачу. Поскольку у наших этносов одна отправная точка, одна купель. Главное, чтобы все мы об этом вспомнили.

Первые сведения об ойратах в восточных источниках относятся к началу XIII века. Как правило, историки ссылаются на персидского летописца Рашид ад-Дина, который привязывает ойратов к числу разрозненных монгольских племен. Но правда ли это? И являются ли монголы основой этноздания для ойратов, а не наоборот? В качестве «батута» для появления сомнений, а сомнение, как изрек когда-то Будда, есть движение к истине, можно привести слова того же Рашид-ад-Дина, который при описании ойратов сказал:

«…Несмотря на то, что их язык монгольский, он] отличается от языка других монгольских племен…».

Напомним, речь идет о тринадцатом веке. Это время, когда Великое переселение уже состоялось, и ойраты, оставшись на земле своих предков единственными представителями некогда великой цивилизации, подверглись ассимиляционным процессам со стороны Китая и людей «средиземья» монголов. О том, что ойраты изначально не были монголами, говорит само название народа. Оно хоть и несколько изменилось, под влиянием монгольского, тюркского и китайского языков, но морфология осталась неприкосновенной.

Давайте проведем этимологический разбор, и мы без всякой натяжки, сможем определить языковую принадлежность слова «ойраты». Разумеется, мы не выдвигаем свою теорию как непреложную истину, мы просто ищемнестандартные к ней пути. И так, разбираясь в данном вопросе, мы пришли к выводу, что под влиянием времени и некоторых закономерных процессов, из основы слова исчезла буква «Г», в связи с чем и появляется обезличенное начало слова «ОЙраты». В нынешнем своем звучании, данное название видимо не имеет смысла. Мы не нашли к нему определения ни в монгольских, ни в калмыцких, ни в иных источниках. И сколько не искали, сколько не пытались расшифровать его, при помощи языков народов с которыми соприкасались на своем пути ойраты, ничего не удавалось до тех пор, пока не обратились к древнерусскому языку. В нем существовало, теперь живущее в виде архаизма слово «ГОЙ», что означает «ИДУЩИЙ» «ДВИЖУЩИЙСЯ» (Ой ты ГОЙ еси, красно-солнышко… ) и слово «РАТЬ» (Войско). Сложив их вместе, мы получаем выверенное по смыслу словосочетание «ГОЙ-РАТИ». Переведя его на современный русский язык, мы получаем вполне подходящее к народному характеру и кочевому образу жизни ойратов определение — «ИДУЩЕЕ ВОЙСКО». Можно, конечно при небольшой натяжке, подвергнуть слово ойраты более детальному анализу, в результате которого мы получим словосочетание из трех, а не двух составляющих. Выглядит это так: «ГОЙ-РА-ТИ». Со словом «ГОЙ» мы уже определились, теперь посмотрим на другие. РА – слово, встречающееся в мифологиях многих народов. К примеру, в индийской мифологии – РА-МА – мать всех богов, в египетской – АМОН РА – верховное божество, в славянской – РА-река – проистекающая из вымени коровы Земун и всех питающая, а также РА – свет, солнце. Другое слово – ТИ. В древнерусском языке звука «Ы» не существовало, он произошел много позднее. Поэтому «ТИ» эквивалентно современному «ТЫ». Здесь нам приходится применять способ обратного чтения и выходит: ТЫ – ЗА СВЕТОМ, (БОГОМ, СОЛНЦЕМ, СВЯЩЕННОЙ РЕКОЙ) – ИДУЩИЙ. Как видим, определяющим здесь выходит слово ГОЙ – идущий. И том и в другом случае оно указывает на характер и образ жизни народа.

В языке ойратов по сей день существует множество слов, сходных по звучанию с русскими, славянскими. Большинство лингвистов и историков, считает это совпадение результатом заимствования или языкового смешения происшедшего во времена Золотой Орды. Мы же считаем что корни этого факта находятся гораздо дальше во времени, чем принято считать, согласуясь с официальной наукой.

В качестве свидельства нашей правоты, попробуем разобрать еще одну основу заложенную в самоназвание этноса. Речь пойдет о термине – «калмыки». Что нам говорит официоз?

«Калмыки, (хальмг) – самоназвание, происходит, по-видимому, от тюркского термина «калмак», буквально — «остаток», обозначающего ойратов, не принявших ислам. Есть и другие версии…».

Что это за версии, официальная этнография не говорит… А почему? Ответ на этот вопрос лежит в сложном хитросплетении этнополитической, геополитической и религиозной конъюнктур последних веков. Поэтому давайте попробуем сделать это сами. Многие историки искали истинную причину относительно сносных, а временами дружеских, взаимоотношений между представителями «монголо-татарского ига» (Золотой орды) и Русью. Почему древнерусские язычники, те которых не успели вырезать и предать огню христианские «миссионеры», вышли навстречу чуждой рати с открытыми ладонями? Православные источники нам говорят – язычники, мол, надеялись при помощи «поганых» (слово из лексикона православных летописцов), вернуть Руси старые, разумеется «варварские, обычаи. Скорее всего, так оно и было. Но что заставило язычников поверить в саму возможность подобного. Ведь в «Повести временных лет» о нашествии Чингисхана сказанно:

«пришли народы незнаемые <…> пришла неслыханная рать, безбожные моавитяне, называемые татары, их же никто ясно не знает, кто они и откуда пришли, и каков язык их, и какого племени они, и что за вера их. И зовут их татары. А иные говорят — таурмены, а другие – печенеги…».

Так ли уж «неведома» она, возникает вопрос? Судя по этим словам, русичи, несколько веков воевавшие с печенегами не знали с кем они воюют(?!). Обратившись снова к православной летописи, в первой же главе находим:

«…После обров пришли печенеги, а затем прошли черные угры мимо Киева, но было это после — уже при Олеге…»

Выходит, что печенегов на Руси задолго до прихода Чингисхана знали… Подтверждают это и византийские источники, ясно указывая, что при взятии Итиля (Астрахани) войсками Святослава Игоревича (969 г.), часть этих войск состояла из печенегов, большую часть которых после, за бунт вызванный, по мнению печенежских воинов, несправедливым разделом добычи, Святослав приказал казнить. Все источники, включая ту же «Повесть временных лет» говорят о том, что печенегов (половцев) на Руси знали очень хорошо. И приведенная нами цитата о нашествии Чингисхана, это плод неумной фантазии православных переписчиков. Свет на «достоверность» христианских источников проливает следующая запись, венчающая описание битвы при Калке:

«…тогда же и Чингисхан их убит был(!?). <..> Об этих же злых татарах не знаем, откуда они пришли на нас и куда опять делись, только бог весть…»

Сегодня мы знаем, что это в корне неверно. Причина столь откровенных выдумок нами видится одна. Она заключена в том, что тогдашние иерархи православной церкви, знавшие истинное положение вещей, пытались скрыть факт родства русичей-христиан с язычниками ойратами, составлявшими основу в армии Чингихана. Именно по этой причине, ни один из православных источников не объясняет нам, почему русичи, перед лицом внешнего врага всегда сплачивались, а тут разделились? Давайте посмотрим на такую же ситуацию но более позднего периода. Когда началась Великая Отечественная война, почти вся эмиграция, ненавидевшая коммунистический режим, встала на его сторону. На Русь пришла беда! Когда в древние времена, на Русь приходили поочередно – то готы, то греки, то римляне, то гунны, то еще всякая напасть, зачастую враждовавшие между собой славянские племена немедленно сплачивались, давали отпор врагу и только после, принимались снова выяснять свои взаимоотношения. Почему же, когда же пришли «монголо-татары», все вышло с точностью до наоборот и распри не прекратились?. Известный своим неординарным подходом к истории писатель А. Бушков, утверждает, что на Русь никакая неизвестная сила не приходила, и что противники издревле знали друг друга. Если отбросить из его псевдонаучного трактата истории все и оставить только это, то логика событий будет ясна. На Русь пришел родственный славянам восточный народ. Были они похожи внешне и говорили на схожих языках. Ведь не на языке же жестов они общались. Исходя из этого, давайте вернемся к слову «калмыки».

Разумеется, логично предположить, что теория тюркского происхождения слова верна. Поскольку ойраты действительно не приняли ислам и долгое время кочевали среди чуждых народов, которые могли им дать такое название. Только как тут быть с логикой? Ведь тогда, слово «калмак» из той же серии, что и «неверный». Можно ли поверить, что калмыки были настолько неразумны, что приняли подобный эпитет в качестве определения своего этноса? Разумеется нет. А если обратить внимание на слово «самоназвание», то и вовсе возникает путаница, из которой крайне сложно выпутаться. Вопрос, могли ли сами калмыки обозначить себя оскорбительным эпитетом? – задавать не имеет смысла, а потому давайте сразу перейдем к поиску происхождения данного названия. Если исходить из выдвинутой нами теории об общем происхождении славян и ойратов, при том, что калмыки, суть, неотъемлемая частица большого ойратского этноса разбросанного сегодня по всей Азии, то следует искать этимологию по тому же принципу, что и в предыдущей главе. Едва мы к этому приходим, решение дилеммы оказывается лежащим на самом видном месте. Калмыки, это видоизмененное временем и естественными языковыми метаморфозами, ойрато-русское слово КОЛОМЫКИ. Как и в предыдущем случае – это бинарное словосочетание, состоящее из КОЛО – круг и МЫКАТЬ – собирать. Собранные вместе эти слова образуют понятие СОБИРАЮЩИЕСЯ В КРУГ, ЖИВУЩИЕ В КРУГУ. Как только мы обратим внимание на жилища калмыков, принцип формирование хотонов и на то, как располагаются вещи и люди в кибитках, то название КОЛОМЫКИ легко укладывается в быт и традиции, а, следовательно, более походит на правду. Существует еще одна версия происхождения самоназвания калмыцкого народа, и она тоже укладывается в суть выдвигаемой нами теории. Древнерусское слово КОЛО имеет еще одно значение – СОЛНЦЕ. А поэтому, название КОЛОМЫКИ – можно также прочесть, как СОБИРАЮЩИЕ СОЛНЦЕ…

Это вовсе не означает, что имя ойратам и калмыкам дали русские. Это означает – что когда-то мы состояли в этническом родстве и говорили на одном языке. Этому есть еще одно подтверждение, хоть и несколько косвенное: «…И мы должны были наши грады кругами ставить, так же как и отцы наши…», говорится в славянской летописи. Но и это еще не все. В основе славянского язычества существует поклонение Матери Сырой Земле. В то же самое время, читая «Сокровенное сказание монголов»(XIII век) мы наталкиваемся на строки:

«…Мать Широкая Земля содрогалася…».

Еще славяне поклонялись Вечно Синей Сварге (Небо), а ойраты-калмыки Вечно Синему Небу (Хан Тенгри). Возможно кто-то задаст вопрос: «как ойраты и славяне могли статься родственными народами, когда одни обитали на юге Восточной Сибири, а другие, де, вона где?». Ответить на это сегодня проще простого:

«…И ей мы песни поем возле костров вечерних, где мы рассказываем старыми словами о славе нашей, о святом Семиречье нашем, где мы имели города…».

Для несведущих поясним: в цитате из древнеславянского источника говорится о стране Семиречье, которая находилась (сегодня это хорошо известно ученым)в степях между Алтаем и Джунгарским Алатау на Тянь-Шане.

Можно бесконечно приводить доводы «про» и столько же «контра», это ничего не изменит, поскольку мы уверенны в том, что векторы наших этносов, пройдя огромный путь самостоятельного развития, встретились и образовали новую точку отсчета. Когда-то мы были единым народом и мы снова вместе!

Использованная литература:

Махабхарата. Кн.1. ( пер. С. Липкина).

Влесова книга. (пер. А.И. Асова).

Сокровенное сказание монголов, (пер. акад. С. Козина).

Рашид ад-Дин. «Сборник летописей»

Нестор. Летописный свод «Повесть временных лет».

Гай Плиний Секунд. «Естественная история».

М.В. Ломоносов. «Древняя российская история».

Л.Н. Гумилев. «Поиски вымышленного царства».

В.Н. Демин. «ГИПЕРБОРЕЯ — УТРО ЦИВИЛИЗАЦИИ».

А.Т. Фоменко. «Новая хронология».

А. Бушков. «Россия, которой не было».

комментария 2

  1. Критик написал(а):

    Конечно, многое в этом материале спорно и нуждается в большем объеме приведенных материалов и в более строгом научном подходе. Но сама мысль автора — об единых корнях и объединении двух, на первый взгляд разных народов, достойна похвалы и поддержки. Автор пока опирался больше на языковую семантику и фонетику русского и калмыцкого языков и упустил из вида историко-географические и историко-археологические аспекты, но, как говорится, «вначале было Слово» и исходя из этого можно считать, что именно Слово может стать той силой, которая послужит делу сближения и дружбы и сможет удержать наши народы во взаимном притяжении, которое именно сегодня как никогда ценно и достойно того, чтобы его оберегать. Спасибо автору за нетривиальный подход к этому вопросу и ждем новых открытий. Удачи!

  2. savinov написал(а):

    Спасибо вам Критик за ваш оттзыв. смею заметить, что хоть я действительно не опирался на археологию, но этнографическую привязку указал: «…Возможно кто-то задаст вопрос: «как ойраты и славяне могли статься родственными народами, когда одни обитали на юге Восточной Сибири, а другие, де, вона где?». Ответить на это сегодня проще простого: «…И ей мы песни поем возле костров вечерних, где мы рассказываем старыми словами о славе нашей, о святом Семиречье нашем, где мы имели города…». Для несведущих поясним: в цитате из древнеславянского источника говорится о стране Семиречье, прозванном грекосемитскими историками Месопотамией, которая находилась в степях между Алтаем и Джунгарским Алатау на Тянь-Шане…».

Оставить комментарий